|
Классический Клановый Турнир Двойное Выбывание
Хочу всех ознакомить с самым часто использованной турнирной системе в киберспортивной индустрии, а именно: Система Двойного Выбывания (Double Elimination). Основная суть данной системы - это минимизировать рандомное составляющее турнира, таких как вылет сильных команд на ранней стадии турнира из-за встречи друг с другом и так же попадание в финальную фазу турнира более слабых команд за счёт удачной сетки. Так играются практически все самые серьёзные киберспортивные турниры на данный момент, перечислять игры не буду, но думаю те, кто следят за теми же турнирами компании Valve, прекрасно это знают.
Правила турнира: 1. Победители первого тура выходят во второй тур верхней сетки. Проигравшие переходят в нижнюю сетку. 2. В нижней сетке турнир начинается со второго тура. Отбор пар второго и следующих туров может быть построен либо «по жёсткой сетке» (сетки турнира формируются заранее и однозначно задают формирование пар), либо отбором по игровым результатам в данном турнире (в идеале было бы делать отбор по нанесённому урону), либо снова по жребию, с обязательным ограничением: никто не должен играть с одним и тем же соперником дважды. 3. Начиная со второго тура, игра проводится одновременно в обеих сетках:
Итак, что мы имеем при такой системе турнира, в первую очередь - это две сетки, но не разделенные по силе клана и прочему, а "Сетка Победителей" и "Сетка Проигравших", где победитель идёт дальше по верхней сетки, а проигравший сразу падает в нижнюю сетку, где дальше встречается с другим проигравшим в нижней сетки, при поражений клан сразу вылетает из турнира и занимает соответственную позицию. Для примера была создана сетка из 7 кланов, хотя, зная реалии игры, реально играть будут от силы 5-6, и дабы не растягивать турнир, нужно будет ввести какие-то санкции против любителей подать заявку и не явиться на бой или же просто подать ради слива. Так же в обязательном порядке надо убрать доп. очко за волю к победе только за то, что клан явился на бой, в идеале заменить её на вариант +1 очко за каждую победу. Нажмите на картинку для увеличения
Что мы видим в данной сетке: в связи с тем, что количество участников нечетное, один из кланов будет ожидать боя с победителем из другой пары, как и было в текущем формате турнира. Далее же обратите внимание на проигравших в первых 3х боях турнира, а именно Бригада, Атланты и ОД, в текущем формате турнира они не вылетают из него, а попадают в нижнюю сетку, где уже между собой решают, кто идёт дальше, а кто выходит из турнира на том или ином месте. В турнире будут 3-5 призовых мест, соответственно в нижней сетки кланы смогут бороться не только за доп. очки за победу в каждом из боёв, но и за реальные очки за место в Турнире. Как мы видим по сетке, ОД вылетают из турнира, проиграв в нижней сетке, где ОД не получают ни одного доп. очка, ибо не сумели победить ни в одном из боев. А Бригада ожидает своего соперника из верхней сетке. В то же время в верхней сетки играют ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() След. тур в верхней сетке играют ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Далее идёт противостояние ![]() ![]() ![]() След. тур ![]() ![]() ![]() ![]() Финал ![]() ![]() ![]() Так же для примера рассмотрим варианты с 4, 5 и 6ю кланами в заявке:
Что мы получаем в итоге? Да, не полностью пока убрали вариант рандома из турнира, в первую очередь из-за формирования сетки на начала турнира, так же нужно проработать то, как кланы будут распределяться на пары в нижней сетке, исходя из каких показателей, как вариант, нанесенный урон противнику за весь турнир, где клан, у которого больше всего нанесенного урона, встречается с тем, кто нанёс меньше всего урона, а второй по урону встречается с тем кланом кто на 3м месте по этому показателю. Далее, практически исключён вариант, где сильный клан вылетает из турнира только потому, что в начальной стадии попался напротив такой же сильный соперник, в то время как параллельно другие более слабые кланы проходят дальше, по крайней мере у сильного клана есть шанс добраться до призовых по нижней сетки. Мотивация для всех кланов усилятся, ибо теперь весь турнир не зациклен лишь на рандомной сетке и есть возможность как заработать доп. очки в каждом бою, так и добраться до призовых, особенно если таковых будет 5 мест. Пропадёт интерес кланов в исключение соклан для того, что бы оказаться по ниже в рейтинге кланов дабы получить очки за счёт более легкой лиги, наоборот, кланы перестанут это делать и будут пытаться вернуть в игру неиграющих, хотя бы на пару боёв турнира, что всегда и происходило раньше, сейчас же, кланы исключают всех и даже не пытаются вернуть тех кто на время забил на игру или просто решил лето провести вне игры. Ну, и конечно намного больше зрелищных, интересных и что немаловажно для проекта, затратных боёв, как по голде так и серым соткам, зельям алхимика, КЦ и прочего, что однозначно хорошо воздействует на игровой крафт, который к слову тоже умирает ибо нет спроса на ресурсы. Не безразличные могут помочь дополнить правила и тонкости турнира и донести всё до админа, это всё же сырой вариант, который нужно дорабатывать, но даже в таком виде он в разы лучше того что мы имеем сейчас. Так что давай-те пробовать что-то менять к лучшему, мы ведь играет тут ради фана, которого в последнем Чемпионате практически нет. Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам
зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем |
|